Смотрел на днях передачу (таких очень много сегодня), где ведущий утверждал, что спасение есть только в Православной церкви и приводил два аргумента. Первый – Господь оставил на земле церковь, Он лично ничего не написал и церковь должна нести весть о спасении. Второй – на втором вселенском соборе было сформулировано правило, что спасение есть только в единой, святой и апостольской церкви. Ее наследницей является только Православная церковь, поэтому спасение есть только в ней.
С первым пунктом нельзя не согласиться. Конечно, Господь оставил церковь и конечно она должна нести весть о спасении. Другое дело – о какой церкви мы говорим. Самый достоверный источник, который мы имеем об апостольской церкви – это книги Нового Завета, а прежде всего – Деяния Апостолов. Если непредвзято почитать эту книгу, то больше всего служение описанное там напоминает современные евангельские церкви. Впрочем, так и должно быть, поскольку церкви, которые стремятся жить по Новому Завету, эталоном для себя признают именно церковь в Деяниях.
Второй же аргумент прямо противоречит Священному Писанию, где написано, что спасает не церковь, спасает только вера во Христа Спасителя: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12), «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13).
Наконец, вспомним слова Самого Иисуса: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).
Теперь что касается решений второго апостольского собора. Действительно, Писание (1Ин. 1) учит о том, что верующие, ходящие во свете, имеют церковное общение, а значит те, которые этого общения не имеют, уже не ходят во свете и Кровь Христа их не омывает, что проявляется в частности в том, что они не принимают Причастия. Наверно это и имели ввиду епископы, собравшиеся на собор.
Впрочем, совершенно неверно говорить, что спасает церковь, потому что спасает только Христос. В тех же случаях когда Предание входит в противоречие с Писанием всегда приоритет имеет Писание, так как только оно почитается богодухновенным Словом Божьим.
Еще одно замечание о символе веры. Все христиане верят в единую, святую и апостольскую церковь на небесах. На земле она и не едина и не свята, да и первых апостолов давно уже здесь нет. На небесах же церковь именно такая - единая, святая и апостольская, поэтому апостольский символ веры с равным основанием исповедуется не только у православных, но и у католиков и у протестантов.
Кстати в этой же передаче вполне справедливо утверждалось, что признаком тоталитарной секты является заявление организации, что спасение есть только у нее, а вне нее спасения нет. В этой связи по меньшей мере странно слышать от многих православных иерархов, что спасение есть только в лоне Православия и нет спасения вне его. Из этого я не делаю вывод, что РПЦ - это секта - такое заявление будет совершенно ошибочным, но я вынужден констатировать, что у многих православных священников и мирян настоящее сектантское мышление. Да поможет Господь им увидеть истину!
Наконец, хочется еще раз поблагодарить Бога за то непоколебимое основание, которое у нас есть в вере в Священное Писание. Воистину, «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.» (Пс.118:105). Слава Богу за свет Библии, который мы имеем сегодня!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! Во первых в Библии нет такого понятие как православная церковь, она возникла позже. А во вторых - поклонение творению рук человеческих, такое вообще в Библии отвергается.Как может грешний человек изобразить святость. чтобы её целовали и поклонялись? Из этого можно сделать вывод соответствует ли Православие Писанию? Конечно нужно найти, что в Писании подтверждает Православие, в этом конечно возникнуть трудности, для знающего Писание. И ещё в православии, прихожане всего бояться с ними особо о духовном не поговоришь. Они как в замкнутой оболочке. И ещё, а какие жизненные плоды? А о духовных плодах, есть ли у них силы их приносить. Написано: по плодам узнаете их. Посмотрим на плоды в православии и можно сделать свой вывод каждому, есть ли спасение в православии?
Юрий
2011-03-15 08:30:02
Злободневно!!!
Для брата Севы вопрос:
Гле в Библии пропечатан запрет на просмотр телепередач?
Иван Онюшкин
2011-03-15 09:16:03
Нашшет спасения церковью - так думают все деноминации без исключения. Тока М. Лютер говорил обратное: Спасение вне церкви возможно, но не возможно без Христа.
Так вот энти самые демониации глаголют, що Христо мол тока у них обитаеть. И ежели принять на веру их речи, то выходит, щто голова одна-одинешенька, а туловищев - тьма тьмущщщщщщщщщая.
Афоничев Алексей
2011-03-15 10:14:30
Согласен с автором,если допустим в какой стране нет православной церкви,так что людей живущих там Бог отверг что ли?
Крылов
2011-03-15 18:10:14
Простите,не подскажите - что за передача и по какому каналу была трансляция? Комментарий автора: В Москве транслируют новый православный канал Союз. Там выступал священник. Фамилию его не запомнил, но таких, к сожалению, весьма немало...
брат Cева
2011-03-15 19:49:32
Юра, запретов не печатано, но есть Псалтирь номер 100.
Все, что непонятно, отвергаю - Николай Николаевич Разве Бог не сказал бы о Своей сущности, что Он троичен, если бы те, кто говорят обратное, не сказали, что получили это откровение от Него? Они не обращают внимание на Писание, где конкретно говорится, что Бог один, но имеет три личности. От кого они это получили понятно.